Педагоги, для вас

Ситуация успеха на уроке


Желание учиться возникает тогда, когда всё или почти всё получается. Появляется личная заинтересованность ученика в получении знаний. Доказано, что в основе творческого активного самочувствия любого человека лежит вера в собственные силы. Утверждение этой веры невозможно без приобретения опыта достижения и переживания успеха. Уже давно ни для кого не секрет, что ребенок никогда не познавший радости достижения, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет интерес и желание учиться.

Каждый учитель может создавать на своих уроках «ситуацию успеха», если он занимается формированием учебно-познавательной мотивации учащихся. «Ситуация успеха» - сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.

Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.


Алгоритм создания ситуации успеха


На фоне эмоциональной комфортности снятие страха

«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».

«Люди учатся на своих ошибках,  и находят способы решений».

Авансирование успешного результата

«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»,

« У тебя обязательно получиться»

Скрытое инструктирование ребёнка в способах деятельности.

«Возможно, лучше всего начать с…»,

«Выполняя работу, не забудьте о…»

Внесение мотива (обозначить практическую значимость).

«Без твоей помощи  твоим товарищам не справиться…»

Персональная исключительность.

«Только ты и мог бы», «Только тебе, я могу доверить…»,

«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»

Мобилизация активности, или педагогическое внушение.

«Так хочется поскорее увидеть…»

Высокая оценка деталей

«Тебе особенно удалось то объяснение…»,

«Больше всего мне в твоей работе понравилось…»