Рекомендации родителям учащихся
по организации выполнения домашней работы
по организации выполнения домашней работы
Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.д.
Эмоциональные: проявите веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.
·Культурные: необходимо обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, кассетами, книгами по учебной программе; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное, посещайте естественнонаучные и исторические музеи и т.д.
Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, спрашивайте по вопросам учебника.
Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультетов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания помощи.
Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их знания.
Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Объясняйте подросткам, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
Не оставляйте без внимания свободное время ребенка. Учите ребенка организовывать свой досуг.
Не сравнивайте успехи ребенка с успехами других детей. Лучше сравнивать настоящие заслуги ребенка с его прошлыми успехами.
В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания приобретают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
Замечайте познавательную активность ребенка даже по отдельным результатам.
Помните, что по научно-обоснованным нормам над выполнением домашних заданий ученики:
5-6 классов должны работать до 2,5 часов
7-8-х – до 3 часов
9-х – до 4 часов.
Сравните, насколько близко количество часов, затрачиваемых Вашим ребенком на приготовление домашних заданий к норме. Помогайте ему придерживаться рекомендаций: это важно для его здоровья, психического равновесия и хорошего отношения к учебе.
Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей.
С уважением педагоги-психологи МОУ лицей-интернат № 1